Лазерная коррекция зрения: личный опыт

By | 20:42
Если ваши глаза требуют перемен и нужно взвесить все "за" и "против", кликайте быстрее.
Здесь та информация, которую ты не найдешь на сайтах клиник. А если полезешь на форумы, то утонешь в километрах сообщений-мусора или в профессиональной лексике офтальмологов. В общем, если ты очкарик или знаешь такого, и вам это порядком надоело, этот пост будет очень кстати. Именно такого лично мне не хватало в преддверии операции.



Предыстория

Теперь уже можно говорить и писать об этом открыто, хотя в детстве было стыдно признаваться в том, что ты слеповата. А до того, как оправы со стеклами-обманками вошли в моду среди абсолютно разных категорий населения, стыдно было быть и очкариком. Это рождало обидные клички и делало тебя отстающим, «не таким». Теперь удобнее рассказывать еще и потому, что это будто бы история из моей немного другой жизни. Или, если быть точнее, ее этапа.

Сложно сказать, почему мое зрение начало стремительно падать. Как температура зимой, тоже в минус. Еще в детском саду я была зорким глазом, а уже в начальной школе приходила и жаловалась маме, что ничего не вижу с третьей парты. Она сначала не верила: у нас в семье все зрячие, бабушки и дедушки закупились очками только в весьма преклонном возрасте. Для старшего поколения причина моего потенциального «гаррипоттерничества» была очевидна: во всех болячках им, как и многим пожилым людям, было свойственно винить телевизоры и компьютеры (последнего у меня тогда еще не было). Я действительно грешила тем, что ночами втихую смотрела «Секретные материалы», стопками таскала из библиотеки детективы и просила маму выписывать пачки журналов. Однако, подобное поведение было свойственно и другим моим сверстникам, но лишь у меня близорукость прогрессировала, да так яростно: чем больше была цифра на табличке нашего «А» класса на 1-е сентября, тем меньше я видела.

Я помню всю свою коллекцию очков: синеватые, в позолоченной металлической оправе, закругленные, как у Кота Базилио. Пластиковые, с дужками в цветочек. Серые, а-ля бабушкины или те, что носит Илья Черепко-Самохвалов. Черные, модные «рэйбановские»…

Два раза в год вместо того, чтобы веселиться на каникулах, или сразу после школы я шла в поликлинику, где проходила двухнедельное лечение, включавшее в себя чтение таблицы Головина-Сивцева (таблица для проверки зрения), которую очень скоро выучила наизусть и каждый раз, при повторном лечении, пыталась выгнать из головы это знание, чтобы оно не мешало объективности наблюдений медсестры. Делали мне также всяческие электрофорезы и массажи. Я ненавидела таскаться по этим процедурам. Зависать в поликлинике с пенсионерами вместо того, чтобы валяться в сугробе и делать «ангелочков» с ребятами во дворе. Но это же было во имя лечения.

Неудобнее всего в очках было зимой, когда стекла вечно запотевают,  и, конечно, во время любой физактивности. Вот выступать с театром, когда мне на некоторое время запретили носить линзы,  вообще неудобно было.
Однако, совсем скоро выяснилось, что повторяющееся лечение мне не помогало. Глаза требовали ношения очков не только «для дали», но и на постоянной основе. Для семиклассницы, в то время с нехилым багажом комплексов, это было приговором. Благо, нам предложили альтернативу – контактные линзы. Подбирать и покупать их еще много лет можно было только в другом, более крупном, чем наш, городе, и мы с родителями нехило потрепали себе нервы, пока я научилась вынимать их из глаз аккуратно, не порвав, и перестала терять на улице во время лазания по деревьям или игры в футбол.

Зрение прекратило скачки только к студенчеству, но к тому времени цифра уже было довольно устрашающей: минус десять. Врачи давно советовали мне лазерную коррекцию после достижения 18-летнего возраста как единственный выход из этой ситуации. Необходимость в операции назрела окончательно, когда я захотела сдать на права, а на медкомиссии мне сказали, что нет, не рекомендуется: «До минус восьми еще пропускаем людей, а с вашим случаем только будете подвергать риску себя и других на дороге».

А теперь непосредственно об операции

Чтобы понимать, как видит близорукий человек, можно посмотреть работы Филипа Барлоу. Можно еще посмотреть в объектив с ненастроенным фокусом. При большом минусе и миопии с астигматизмом размытая картинка  преследует не только вдали, но и на расстоянии протянутой руки. Так, твиттер в телефоне я могла читать лишь поднеся экран почти к самому носу. А чтобы чувствовать себя уверенно без линз и очков при спуске по лестнице мне желательно было держаться за чью-то руку.

Свои глаза я доверила «Новому зрению», так как уже обращалась сюда в детстве (на слуху еще «Оптимед» и 10-я городская клиническая больница). Этой зимой предварительно прошла полное обследование глаз, которое у них стоит 550 тысяч рублей (30 у.е.).

Минская клиника на Клумова, 5а (р-н Тракторного завода)
Обследование выявило, что противопоказаний для коррекции у меня нет. Но так как результаты обследования действительны лишь в течение трех месяцев, когда дело дошло до операции, пришлось его повторить. Отсюда совет:

Если не хотите торчать в клинике лишние пару часов и идти на оперирование в конце очереди, лучше обследуйтесь в один день (займет час-два), а операцию приходите делать на следующий (в «Новом зрении» операционные дни – четверг и суббота). Это поможет избежать ожидания окончания действия одних каплей, перед тем, как вам можно будет закапать анестезирующие.

ВАЖНО! За пять дней до операции вам нужно воздержаться от употребления алкоголя, нанесения косметики, использования контактных линз. С собой в больницу необходимо взять солнцезащитные очки (с качественными стеклами, не пропускающими (!) УФ-лучи). После хирургического вмешательства в течение двух недель избегайте попадания в глаза воды и любых инородных тел, минимум на месяц откажитесь от косметики и серьезных физнагрузок. Каждый час нахождения за компьютером или телефоном прерывайтесь на разминочную пятиминутку.

Итак, после окончания обследования врач сообщает полную информацию о состоянии глаз и дает или не дает добро на операцию. После этого меня сразу же попросили включить режим ожидания на втором этаже, рядом с операционной. К сожалению, сопровождающим вход туда запрещен. Так что, если вы не раззнакомитесь с кем-нибудь из пациентов, то придется сидеть два-три часа в ожидании всего процесса в гордом одиночестве. На первое время нам включили фильм, но он был о ВОВ и только провоцировал негативные эмоции. А еще у них прохладно, и примерно через пациентов 12 в баллоне заканчивается газ. Время на его замену увеличивает томительное ожидание еще на полчаса.

Перед операционной

Далее в порядке очереди всех вызывают в операционную. Девушек, у которых на затылке гульки или заколки, просят распустить волосы или завязать в низкий хвост, дабы вы могли лежать ровно во время операции.

Совет для девушек: приходите в клинику без причесок, которые могут помешать занять лежачее положение.

В среднем на одного человека уходит 10-15 минут. В предоперационной на вас надевают новые бахилы, халат, шапочку, закапывают анестезирующие капли и проводят к операционному столу. Все происходит быстро, размыто, как в тумане. Успеваешь только почувствовать, как неприятно зажимают глаз фиксатором, который не позволяет моргнуть. После этого перед собой ты видишь только руки хирурга, его острый инструмент, который приподнимает наружный слой роговицы, и зеленую световую точку, на которую тебе постоянно командуют смотреть (что, кстати, довольно проблематично, так как от капель мир вокруг пребывает в расфокусированном состоянии). Самое неприятное ощущение – запах, который исходит от вашей роговицы во время ее испарения. Напоминает копчение свиньи. Для меня он был отвратителен, и я спаслась тем, что просто набирала в легкие побольше воздуха и задерживала дыхание.

Ожидание в этом деле утомительнее всего
После окончания операции пациент надевает темные очки и ждет осмотра врача. Если все ОК, тебя сразу же отпускают домой. Просят прийти на бесплатный повторный осмотр через 5 дней. Первое, что бросилось в глаза, как только я вышла из операционной: я могу читать таблички на дверях! Без линз и очков! Чувствовала себя прекрасно, и в эйфории решила идти домой пешком.

Но буквально через 15 минут действие анестезии начало пропадать. И вот я уже не могу смотреть на солнце, даже в защитных очках, веки наливаются «медью», их сложно поднимать и лучший выход из ситуации – двигаться с закрытыми глазами. Так что без сопровождающего или хотя бы такси сразу после коррекции не обойтись.

Лучшее времяпрепровождение сразу после того, как вы вернетесь домой, – сон. 

Дальнейшие наблюдения

Первое время глаза гноятся, и капли «Вигадекса», которые нужно капать каждые три часа, вызывают колюще-режущие ощущения.

У меня на белках в трех местах появились гематомы, лопнувшие сосуды. Заживает это в среднем в течение месяца-двух. 

День два. Мир вокруг яркий и подробный! Но лично у меня левый глаз сразу отставал от правого по резкости и четкости. К вечеру я даже расстроилась и разревелась по этому поводу.

Если чувствуете себя хорошо, то сразу же направляйтесь в свою поликлинику за больничным (если он вам нужен) : к сожалению,  в самой клинике этого пока не делают. После коррекции больничный дают сроком на неделю. Дабы перестраховаться, я продлила свой отдых и взяла дополнительный мини-отпуск на работе, что и вам советую.

День три. Успокаиваем мою паранойю по поводу того, что глаза видят не одинаково, и звоним в «Новое Зрение». К трубке зовут хирурга, и он говорит, что разная скорость восстановления глаз – это нормально. О каких-то окончательных результатах можно говорить лишь через месяц-два, иногда и спустя полгода.

День четыре. Я не выдерживаю, хочу помыть голову. Так как нельзя, чтобы в глаза попадали вода и шампунь, прошу, чтобы мне ее вымыли дома. Делаем это в лежачем положении (можно также воспользоваться такой услугой в парикмахерской).

Отваживаюсь и иду на уличный фестиваль в город. После длительного пребывания на солнце и ветре, хоть и в солнечных очках, глазам больно, в них начинает ощущаться «песок».

День пять. В солнечных очках разрешаю себе смотреть фильм и немного "тыкать" пальцами в телефон, однако глаза плохо фокусируются на мелком шрифте и быстро устают от искусственного света.

Спустя 1, 5 месяца. Глаза все еще видят немного по-разному, но это почти не ощутимо в момент, когда подняты оба века. На мелком шрифте газет и книг нужно фокусироваться чуть дольше. Сложно заправляется иголка в нитку. Даю глазам постоянные передышки, так как они пока еще устают быстрее, чем до операции. Об окончательном, закрепленном результате можно будет сказать через полгода. Но, если для вас это актуально, комиссию на получение прав можно проходить уже через месяц.

Вижу хорошо, как днем, так и в темное время суток. По 9 строчек каждым глазом без напряга, и на единицу, если всматриваться и прикладывать усилие. В случае, когда у человека был такой большой минус, как у меня, не исключен регресс. В клинике при желании и отсутствии противопоказаний могут предложить бесплатную докоррекцию. Очень надеюсь, что мне это не грозит. Чего и вашим глазам желаю, если надумаете.
Хочу кратко резюмировать. Мир без очков и линз, как мир без наркотиков, прекрасен. 

Хочу знать больше (кликай):

Цены в "Оптимеде"
Я заплатила за оба глаза 770 долларов. Плюс 30 за обследование. Итого: 800 у.е.
Памятки о поведении до и после операции можете почитать на любом сайте выше указанных клиник. Если есть еще какие-либо вопросы, с радостью отвечу. Задавайте в комментариях.
Следующее Предыдущее Главная страница

0 коммент.:

comments powered by HyperComments